Продвижение в соц сетях




Реклама в социальных сетях


1. Почему социальные сети? 
Социальные сети охватывают многомиллионную аудиторию. Среднестатистический пользователь социальной сети тратит каждый день около 2 часов на просмотр последних новостей своих друзей, сообществ и посещение приложений. Это значит, что ежедневно не меньше двух часов он находится в зоне информационного влияния соцсетей! Даже не подозревая об этом. 

Друзья, участники сообществ, так или иначе делятся между собой информацией, которая может нести скрытую рекламу или являться откровенным вирусным маркетингом. Кроме того, сегодня соцсети позволяют компаниям размещать на страницах и в приложениях баннеры и статьи. И самое главное: они дают возможность проводить маркетинговую кампанию непосредственно для целевой аудитории. 

2. Какими преимуществами обладает продвижение в социальных сетях? 
Реклама в социальных сетях обладает рядом уникальных преимуществ: 
  • Возможность демонстрации информации непосредственно заинтересованной целевой аудитории – таргетинг.
В соцсетях можно работать с группами пользователей, объединенных по таким параметрам, как тема, возраст, география, пол, социальное положение (студент, место работы). 

Пример: продвигаем в сети ВКонтакте продажу детских подгузников «Сюрприз» в Киеве. Целевая аудитория – молодые мамы. Составляем портрет типичного представителя ЦА: 
  • женщина 20 – 35 лет, Киев;
  • активный пользователь интернета;
  • совершает до половины всех покупок детских товаров через интернет по банальной нехватке времени;
  • активный участник соответственных тематических сообществ.
В соответствии с такими характеристиками мы можем легко отобрать в социальной сети целевую аудиторию для показа информационного баннера, запустить маркетинговую кампанию в соответствующих сообществах. 

  • Социальные сети позволяют проводить скрытую маркетинговую компанию.
Как правило, у digital-агентств уже есть «свои люди» в наиболее популярных сообществах. Это авторитетные участники, которые пользуются доверием у аудитории. Даже простое упоминание таким участником того или иного бренда в позитивном ключе – уже мощный маркетинговый инструмент. 

Нередко для проведения маркетинговой кампании в социальной сети профиль создается специально. Он нарабатывает себе авторитет в сообществах целевой аудитории и затем продвигает скрытую рекламу от своего лица: публикует отзывы, обзоры, участвует в обсуждениях и т.д. 

Важную роль сегодня также играют отзывы пользователей о бренде. Однако простую генерацию положительных упоминаний продукта или услуги нельзя назвать эффективной рекламой, если параллельно не ведется мониторинг всех упоминаний о бренде в сети. Оперативный ответ на негативные комментарии и лояльные упоминания о продукте или услуге – это обязательная часть грамотного продвижения в соцсетях. 

  • Возможность создания собственной площадки.
Весьма эффективным способом продвижения в социальной сети является создание собственного сообщества. Сегодня мы имеем возможность создать сообщество компании и пригласить в него заинтересованных участников, сотрудничать через него с другими сообществами. К примеру, сопутствующих товаров. Благодаря активному информированию заинтересованных участников сообщества об услугах компании и их преимуществах у вас появляется возможность держать руку на пульсе настроения своих потребителей и повысить их лояльность к бренду. 

Ответы на вопросы, любой прямой контакт между потребителем и компанией – лучший инструмент по продвижению бренда в сети. 

И заметьте, для этого даже не обязательно иметь свой собственный сайт. 

3. Какие особенности у продвижения в социальных сетях? 
Реклама в соцсетях отличается от рекламы в печатных СМИ или на телевидении. 

Во-первых, реклама в соцсетях должна проводиться по двум направлениям: внутренняя и внешняя раскрутка. Это значит, что помимо активных действий внутри соцсети, необходимо проводить работу по оптимизации продвигаемого ресурса под эти площадки. Сайт и социальная сеть должны быть связаны. 

Простой пример: пользователь посетил ваш сайт и при помощи специального сервиса, расположенного на странице сайта, поделился информацией о вашем предложении со своими друзьями в соцсети. В то же время гость вашего сообщества в социальной сети должен иметь возможность перейти на сайт вашей компании по прямой ссылке. 

Во-вторых, это выбор «правильной» аудитории. Для этого проводятся маркетинговые и социологические исследования, определяются потребности и ожидания целевой аудитории. Без этого невозможно проведение эффективной рекламной кампании в интернете. 

4. Какие типичные ошибки допускаются при продвижении в соцсети?
Основные и самые опасные ошибки при проведении рекламы в социальной сети: 

  • Неправильный выбор целевой аудитории. Ваше рекламное сообщение не найдет обратной связи с пользователями, а значит, бюджет потрачен впустую.
  • Назойливая реклама. Яркие мерцающие баннеры, большой шрифт и т.д. Ощущение навязывания продукта или услуги негативно воспринимается пользователями.
  • Некачественный текст сообщений и неэффективный контент. Художественный текст про сложную компьютерную технику создаст впечатление «непрофессиональности» продавца. Контент должен быть написан на необходимом уровне для правильного восприятия ЦА.
5. Оценка проводимой маркетинговой кампании: необходимость или пустая трата времени?
Любая реклама в социальных сетях без мониторинга ее эффективности не может принести хороших результатов. Только постоянная оценка проводимой работы и оперативная корректировка ее хода гарантируют оптимальное соотношение цена/эффективность. Оценивается не только результат всей кампании в целом, но и кликабельность каждого ее сообщения, твита, баннера в отдельности. 

Если у вас остались вопросы или вы хотите получить консультацию, вы всегда можете обратиться в компанию webstudio: позвонить, посетить офис, задать вопрос на сайте. Мы ответим на все интересующие вас вопросы и предоставим бесплатную консультацию. 



Обновлен 21 окт 2014. Создан 20 окт 2014